Главная страница Карта сайта Связь с нами


Техника написания художественных произведений























Техника написания художественных произведений  гласит “Нужно показывать, а не говорить”. Подавляющее большинство рукописей, которые мы отклоняем, - от авторов, которые не справились с различием между рассказом читателям истории и показом ее им.
Пример неправильного написания произведения

С каждым днем, проведенным с Джейн, чувства Катрин углублялись. Она не могла думать ни о чем, кроме того, когда она увидит Джейн снова. Некая электрическая связь была между ними, которую она не могла игнорировать.

Читается, как аннотация или резюме, где перечисляются только голые факты. Читатель должен верить в то, что чувства углубляются, мысли рассеянны, и даже воздух наэлектризован между персонажами. Нужно больше доказательств.
Сравните теперь с этой версией:

Дни были размыты в сознании Нэнси. Аромат духов Джейн, музыка ее смеха, даже необычный изгиб ее губ, в моменты, когда она была расстроена, стал необходимой частью каждого дня для Нэнси. Она просыпалась с воспоминанием об улыбке Джейн и засыпала с растущим чувством пустоты. Джейн ни словом, ни поступком не давала ей надежды. Но всякий раз, когда Джейн оказывалась слишком близко, она ощущала  легкое пощипывание, пробегающее от затылка к ямке живота, что было слишком отвлекающим. И сейчас она не могла заснуть, вспоминая свою глупость этим днем.
- Ты уже заканчиваешь?- Джейн склонилась над чертежами перед ними. Когда ее длинные волосы скользнули над бумагами, она заправила их за уши.
-Да, таблица полностью готова. -  Она должна была оставить инструмент на бумаге, но вместо этого потянулась за ним, когда он уже был в пределах легкой досягаемости Джейн.
Их пальцы слегка соприкоснулись, и она могла бы поклясться, что статическое электричество проскочило между ними. Она отдернула руку, и потом беспомощно наблюдала, как кофе разливался на результат ее двухчасовых трудов.

Первым заметным отличием является то, что второй пример длиннее. Отношение Нэнси к Джейн описывается личными, ласковыми подробностями. Ее растущие чувства проявляются в физическом смысле, и читателю дается пример – с помощью диалога и действий – рассеянности и притяжения, которые наполняют Нэнси.
Первый образец, если он представляет собой основную часть стиля рассказа, ведет писателя к равнодушному, быстро забываемому произведению, которое вряд ли сможет пройти нашу первоначальную проверку. Второй образец, скорее всего, удержит интерес читателя, наполнит его снисходительной симпатией к затруднительному положению Нэнси, и даст читателю возможность увидеть Джейн глазами Нэнси. Это более вероятно удержит и наш интерес к продолжению рассмотрения и оценки следующих аспектов истории.

     

    *** Материал подготовлен Karin Kallmaker и любезно предоставлен издательством «BellaBooks», www.bellabooks.com

Еще материалы на тему:
Техника написания романа
Ненужное описание СКУЧНЫХ подробностей
Как правильно структурировать диалоги
Часто задаваемые вопросы


ValueHOST.Ru - 200 МБ, Cgi-Bin, Бесплатный домен - $8,95/мес

 
 
 
©  ООО "СОЛИД пресс", 2010.  Все права защищены.
Издательство SolidBiz.ru. Лесбийская современная зарубежная проза.
г.Москва  ул. 8-го Марта, д.10, стр.1
Телефон:  +7 (926) 415 8899